Как клиника «Диамант Премиум» в Кемерово за месяц сделала 6409% выручки и получила полностью контролируемый поток клиентов.
У собственника клиники уже был действующий сайт и продвижение от рекламного агентства. Агентство вело трафик «по своему усмотрению», не погружаясь в специфику бизнеса. Смотрелось стандартно, ни каких отчетов о привлечённых клиентах не было, да и самих клиентов от этого продвижения — не было.
Далее разработали новый дизайн посадок. За основу взяли светлые тона. Исходя из структуры прототипа, держались строгой модульной сетки.
Настроили рекламный трафик, используя наши рабочие связки. Определили офферы и лид-магниты, исходя из бизнес-модели клиники. Что позволило в отдельных связках получить конверсию в заявку выше 10%.
Интегрировали систему бизнес-аналитики с посадками и рекламными кабинетами. Это позволило оптимизировать рекламные каналы и расходы — по показателям:
возврат бюджета, выручка и
прибыль, а также снизить стоимость привлечения клиента.
В этом нам помогли отчёты. В них мы смотрели данные по разным срезам, следили за следующими метриками:
- конверсия в заявку;
- конверсия из заявок в продажи;
- средний чек.
Отслеживали, считали и продолжаем считать все метрики с точностью до ключевого слова.
23 заявки по 205 рублей
Дополнительно сократили издержки. В результате работы недобросовестного и слабо компетентного маркетолога владелец клиники каждый месяц терял дополнительно 7000 рублей.
Системный подход позволил сократить неэффективного сотрудника и дополнительно сохранить деньги.
Лемберг Вадим Геннадьевич — владелец клиники «Диамант Премиум» в Кемерово
Как работали с рекламой до июля 2022
*К сожалению сегодня - это стандартная схема работы большинства руководителей и собственников стоматологических клиник. Не вникать глубоко в работу своего штатного маркетолога (управляющего) или рекламного агентства. Более подробно я разобрал это в видеосюжете ниже ↓
С агентством собственник расстался, а мы приняли меры по внедрению системного решения. В первую очередь занялись самым важным — расчётами экономики маркетинга, сегментацией и формулирование основных сегментов целевой аудитории. Рассчитали предельные стоимостные показатели: стоимость перехода, стоимость заявки, стоимость привлечения клиента, прибыль и другие бизнес-метрики.
Расчёт экономики маркетинга и максимальных значений метрик
Формируя стратегию конкуренции, определили краткосрочные цели (сдвиг с мертвой точки показателя количества заявок по имплантации и протезированию) и долгосрочные цели в KPI по выручке и возврату бюджета. Исходя из этого приняли ключевые метрики для расчета KPI. Разработали прототипы посадочных страниц, проработали структуру внимания клиента. Особое внимание уделили выделению триггеров УТП. По глубине включили самые важные 9 блоков.
Подключили коллтрекинг, чтобы понимать, откуда приходят клиенты, и разделить прямые и рекламные звонки.
Что такое «прямые» и «рекламные» звонки в нашем случае:
- Прямые — это те, кто напрямую обратился в нашу клинику. Или например, позвонили по телефону, указанному на визитке, уличной и другой офлайн-рекламе.
- Рекламные — это те, кто обратился к нам с нашей интернет-рекламы.
* «Звонки в клинику есть, значит реклама работает» - часто именно так ошибочно оценивается эффективность рекламы. При этом не учитывая, что конкретно с рекламы могло вообще не быть звонков.
Оптимизация рекламы и отслеживание ключевых показателей
Таким образом, собственник клиники перестал играть — получится/не получится. Стал опираться на цифры. Он не рискует, инвестируя в рекламные каналы, знает о каждом потраченном рубле и сколько этот самый рубль принесёт прибыли.